Шпионаж сегодня:

Выбираем фотографа на свадьбу

News image

Сегодня услуги профессионального фотографа стоят немалых денег, вот начинающие мастера работают сравнительно дешево. Конечно же, к...

Вновь компания Apple подозревается в шпионаже

News image

Американскими военными был разработан концепт приложений, который осуществляет шпионаж за владельцами смартфонов. Специальная пр...

Экс-полковнику СВР прочат максимальную меру наказания

News image

Суд проводит закрытое слушание по секретному делу экс-полковника СВР Александра Потеева, который обвиняется в госизмене и дезерт...

: Теория шпионажа - Использование слухов


Использование слухов

использование слухов

Слухи можно определить как официально неподтверждаемые сообщения, циркулирующие по межличностным горизонтальным каналам. Многие из них как правило, правдоподобны, а нередко и достоверны, причем передают и распространяют их даже те, кто этому ни капельки не верит. Относиться к любым слухам следует предельно осторожно, никогда не забывая о стремлении людей выдавать предполагаемое за действительное и о вероятности забрасывания кем-то целевой дезинформации.

При ведении активной игры тщательно подобранные слухи часто запускаются для:

· оптимального распространения правды;

· создания определенного мнения о событии, ситуации или человеке;

· подготовки окружающих (путем притупления их реакции) к намечаемому деянию;

· обхождения официальной цензуры;

· выяснения отношения людей к сообщаемому;

· разжигания смуты, страха и неуверенности.

Заурядный компрометирующий слух растворяется за две недели, хотя действие его обычно продолжается и дальше. Человек передает подхваченные слухи из-за свойственного всем желания похвастаться, а поэтому перехватить их можно где угодно и от кого угодно. Очень активны в этом отношении все коммуникабельные люди, всегда имеющие самые обширные социальные и деловые контакты. Чтобы выйти на имеющиеся слухи в сущности не требуется прилагать особенных усилий; надо попросту вращаться в подходящем обществе, чутко слушать окружающих и вести непринужденные беседы, походя касаясь разрабатываемой тематики и время от времени высказывая легкое сомнение сообщаемому.

Принципы оценки и анализа информации

Полученные разнообразными путями данные станут полезными лишь после того, как все они подвергнутся необходимому анализу и предельно точному истолкованию. Подоплека многих деловых неудач заключается не в игнорировании информации, а в ее ошибочном анализе.

Сведения, как правило, оценивают по достоверности, значимости, согласованности, полноте, возможности использования.

А. Достоверность и надежность материалов

Любая поступающая извне информация характеризуется определенной степенью достоверности, в частности зависящей от степени надежности источника и того, откуда он ее получил. Чтобы высветить такие показатели, каждый регистрируемый факт полезно дополнять специальной букво-цифровой отметкой, причем буквами обозначают уровень надежности источника, а цифрами - откуда тот взял сведения.

Уровень надежности источника принято кодировать так:

А - абсолютно надежный и компетентный;

Б - обычно надежный;

В - не слишком надежный;

Г - ненадежный;

Д - неопределенный.

*То, как сей источник получил представляемые данные, отмечают

1. - сам видел;

2. - слышал от того, кому можно верить;

3. - слухи.

Никогда не стоит забывать, что не вызывающий сомнений источник (А) иной раз способен передать явную дезинформацию, а совершенно ненадежный тип (Г) - сообщить ценнейшие данные. Памятуя об этом, двухзначковый индекс иногда дополняют римской цифрой, указующей на предполагаемую достоверность факта:

I. - подтверждается другими фактами;

II. - вероятно правдив (3 к 1);

III. - возможно правдив (1 к 1);

IV. - сомнителен (3 против 1);

V. - неправдоподобен;

VI. - неопределяем.

Маркировка III-Б2, к примеру, означает, что фактура предоставлена При наличии каких-либо сомнений в достоверности дошедших до вас данных, их полезно отложить про запас в ожидании других подтверждающих или опровергающих фактов. Б. Искажение информации и дезинформация

· Следует учитывать, что поступающая к вам фактура может быть:

· подсунута источнику как дезинформация;

· искажена им преднамеренно;

· изменена - произвольно или непроизвольно - в ходе ее передачи.

Устные сообщения циркулирующие по горизонтальным и неформальным каналам, менее подвержены искажениям, а вот информация поставляемая наверх чаще приукрашивается (ввиду явного желания угодить, получить вознаграждение, избежать наказания...), чем наоборот.

При намеренной дезинформации применяют как заведомую ложь, так и утонченную полуправду, исподволь подталкивающую воспринимающих к ложным суждениям. Наиболее распространенными приемами здесь являются: · прямое сокрытие фактов;

· тенденциозный подбор данных;

· нарушение логических и временных связей между событиями;

· подавание правды в таком контексте (добавлением ложного факта или намека...), чтобы она воспринималась как ложь;

· изложение важнейших данных на ярком фоне отвлекающих внимание сведений;

· смешивание разнородных мнений и фактов;

· сообщение информации такими словами, которые можно истолковывать по-разному;

· неупоминание ключевых деталей факта.

Искажения, возникающие в процессе ретрансляции исходных данных, чаще всего происходят из-за:

· передачи только части сообщения;

· пересказа услышанного своими словами ( испорченный телефон );

· пропуска фактуры через призму субъективно-личностных отношений.

Для успешности борьбы с вероятной дезинформацией следует:

· различать факты и мнения;

· понимать, способен ли информатор по своему положению иметь доступ к сообщаемым фактам;

· учитывать субъективные (самомнение, фантазийность...) характеристики источника и его предполагаемое отношение к выдаваемому сообщению;

· применять дублирующие каналы информации;

· исключать все лишние промежуточные звенья;

· помнить, что особенно легко воспринимается та дезинформация, которую вы предполагаете, или желаете услышать.

В. Техника интерпретации данных

Польза от наличествующих материалов резко возрастает, если прояснены их значения; истина обычно раскрывается не в исходных данных, а в их точном истолковании, ибо конкретный факт можно уяснить лишь в сочетании с другими фактами. Переработка информации после предварительного собирания фактуры и конкретной постановки проблемы подразумевает:

A. систематизацию фактов, которые сортируют по степени их отношения к тому или иному вопросу;

B. выявление, основываясь на интуиции, ключевых моментов;

C. построение предположений, объясняющих основные факты;

D. получение, при необходимости, дополнительных данных;

E. оформление выводов и их проверка на соответствие другим фактам.

На отдельные вопросы часто удается получить прямой и вполне определенный ответ, а в отношении других вынужденно ограничиваются одними предположениями. Надо интуитивно понимать, каковые из моментов являются важнейшими, а не концентрировать внимание сразу на многих, что способно заблокировать работу человеческого мозга. Иной раз полезно прокрутить полученную информацию среди лиц имеющих к ней некоторое отношение, полагая что они помогут выявить какие-либо связи с некоей побочной информацией. Высказав определенное предположение, его тщательно проверяют на стыкуемость со всеми данными и когда здесь обнаружится значительная неувязка, а факты явно правдивы, - требуется изменить суждение.

Ложная интерпретация фактуры вероятна, если:

· представлены не все материалы,

· некоторые из имеющихся под рукой фактов сомнительны,

· все внимание сосредотачивается лишь на тех сообщениях, кои подтверждают ожидания и предположения аналитика.

Чтобы выявить возможные пути развития исходной ситуации, надо очень четко представлять:

· ключевых персон противника;

· то, к чему он в сущности стремится (как по максимуму, так и по минимуму);

· есть ли некая система в его действиях;

· чего в них больше: логики, эмоций, традиций или случайностей;

· существует ли такой союзник с которым противник не порвет;

· явные границы допустимости в его деяниях;

· уязвимые места противника;

· то, как он оценивает ситуацию;

· вероятные реакции на действия с каждой стороны.

В некоторых случаях перспективно идти не от фактов к построению гипотезы, а от выдвигаемой гипотезы к имеющимся фактам. Так, отлично зная ключевое лицо противника, мысленно поставьте себя на его место и прикиньте, что за хитрую игру он мог бы вести. Исходя из этого выведите ряд предположений о его намерениях и определите действия, должные последовать при каждом из них. Сопоставив мысленные ситуации и наличные реалии, отберите ту гипотезу, каковая соответствует большинству имеющихся фактов. Оптимальную помощь в обработке всей подобной информации может оказать любая простенькая ЭВМ, не страдающая субъективностью и ограниченностью ума человека.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Работа спецслужб:

СБУ: АМЕРИКАНСКОГО ШПИОНА «ЗАСТУКАЛИ» ПРЯМО В ПИЖАМЕ

News image

В эпоху «холодной войны» 1960-1980-х годов минувшего столетия Комитет госбезопасности СССР и Центральное разведуправление США ...

В ПОИСКАХ СВЯЗИ

News image

К началу апреля 1942 года резидентура «Максима» собрала значительное количество важных разведывательных сведений. Однако передат...

НЕ ПО ЗЕМЛЕ – ТАК ПО ВОЗДУХУ

News image

В начале 1950-х политическое руководство США испытывало жестокий дефицит в информации о положении дел в экономической и военной ...

Американский суд решил освободить украинку, которую подозревают в

News image

  Американский город под названием Хьюстон. Девятого октября суд принял решение освободить под подписку о невыезде Светлану Заг...

Вузы США стали притоном для шпионов

News image

Американские вузы просто кишат иностранными шпионами, которых предстоит выявить работникам ФБР. В Университете штата Мичиган, е...

Опасные связи ректора Гуриева

News image

Сергей Гуриев является ректором в Российской экономической школе, и он решил подать в отставку и вполне вероятно, что не возвратит...

Вербовка агента:

Готовясь к проведению тестирования

News image

Готовясь к проведению тестирования, надо: · определить место и в соответствии с ним - цель, тему и метод (разговор или трюк) ...

Обхождение с завербованным

News image

Завербовав конкретного человека, стараются получить от него максимум возможного, а это удается реализовать лишь при умелом руков...

Виды и методы вербовки

News image

Прежде всего определимся с самим понятием вербовки. Под ней следует понимать систему агентурно-оперативных мероприятий по привле...

Проведение вербовки

News image

Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности, затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, спос...

Методы поиска и вербовки информаторов

News image

Знание физических качеств облегчает взаимодействие с объектом, намекает на его предрасположенности (к болезням, боли, активности...

Разработка кандидата

News image

На этом этапе производится тщательное изучение выбранного человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и возм...

Авторизация

Известные шпионы:

News image

Маркус Вольф

Его прозвищем на Западе было «человек без лица» - он был одним из талантливых руководителей внешней разведки ГДР. В те времена вместо кондиц...

News image

ПОЛКОВНИК АБЕЛЬ

Большую часть крупных достижений советского шпионажа за годы Второй мировой войны можно отнести на счет шпионов ГРУ, самыми известными из ...

News image

Носенко Юрий Иванович

Юрий Иванович Носенко родился в 1927 году в городе Николаево. В 1953 году он начал работать в КГБ, а со средины 1962 года, он стал замест...

News image

Элизабет Ван Лью

После войны Ван Лью работала почтмейстером Ричмонда, хотя и испытывала отчуждение со стороны сограждан. После отставки в 1877 году, «Безум...

More in: Биографии шпионов, Казнённые за шпионаж, Крупнейшие шпионы мира, Шпионы XX века