Некоего конкретного человека намечают вербовать в силу:
· его личных качеств;
· явной оперативной необходимости;
· дальновидного желания иметь резерв.
Выбирая подходящий объект (кандидата на вербовку) прорабатывают два направления:
· тщательно выискивается полезный по информированности (или другим своим возможностям) человек, а потом уж намечаются подходы к нему;
· обстоятельно рассматривается определенный контингент людей и оттуда отбирается наиболее доступное по уязвимости или личным контактам лицо.
Первую привлекающую к кандидату внимание информацию получают:
· от его друзей и знакомых;
· в ходе непосредственного общения;
· наблюдая за его действиями и поступками;
· по опубликованным (его или о нем) статьям, письмам, докладам...
Обратить на человека внимание заставляют:
· его маленькие и большие неудачи;
· политические симпатии;
· информированность;
· оброненные замечания и высказывания;
· проявляемая экзальтация (увлеченность);
· недовольство;
· необычное поведение (заторможенность, разгульность, специфичное сексуальное общение...);
· национальность;
· религиозность;
· место постоянной или временной работы и определенные связи...
Наиболее пригодны для вербовки те, кто:
· обладают некими моральными изъянами (страстью к алкоголю, сексуальным развлечениям, наркотикам...) или же запятнанностью биографии;
· имеют долги;
· сильно привязаны к кому-либо (чему-либо);
· по каким-то причинам (затруднения в карьере, сложности в личной жизни, взгляды на проводимую политику...) очень сильно раздражены.