Шпионаж сегодня:

Телефонные шпионы реально существуют

News image

Вас просто замучила жара, пыль на шторах? тогда рекомендуем обратиться на сайт http://ldstyle.ru/news/zhaljuzi-na-dver и зака...

"Лаборатория Касперского" в борьбе с киберпреступниками

News image

Эксперты лаборатории «Kaspersky lab» подытожили активность вирусописателей за период с января по март 2013 года. Хорошо спланирова...

СМИ: дети шпионов и банкиров пополняют клан Путина

News image

Должность шпиона и финансиста передается по наследству – Дети министров и высокопоставленных чиновников занимают ключевые пос...

: Теория шпионажа - Составные элементы общения


Составные элементы общения

составные элементы общения

Любая беседа слагается из многочисленных элементов, зависящих от внешних обстоятельств и сцепленных продуманной стратегией. Различные аспекты эффективного общения представлены в разделах обрисовывающих вербовку и методы воздействия на человека, здесь же мы приведем лишь некие ориентирующие рекомендации.

Готовясь к беседе, примите во внимание, что:

· необходимо превосходно ориентироваться в той проблеме, которую вы собираетесь серьезно обсуждать; воздерживайтесь от необоснованных суждений;

· располагаясь за столом друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров;

· ненужное присутствие незаинтересованных лиц и всякие непредусмотренные отвлечения (звонок по телефону, внезапный шум, случайный посетитель...) мешают доверительному общению, ломая устанавливаемый Вами настрой беседы;

· сидящий человек обычно откровеннее стоящего, но если поручается задание, рассчитанное на решительность и быстроту - пусть визави всегда стоит;

· желая, чтобы собеседник запомнил некоторый факт, подайте ему эту информацию в самом начале разговора, если же Вы хотите, чтобы он нечто сделал - оставьте просьбу на конец беседы.

Общаясь с человеком, осознавайте, что:

· люди нередко начинают мыслить лишь в тот момент, когда они заговорят;

· чем меньше у партнера уверенности в себе, тем больше он расхаживает вокруг да около, пока решится и приступит к главному;

· с взволнованным и возбужденным человеком нет смысла говорить по-деловому;

· опасно поддаваться влиянию эмоций собеседника, иначе можно утерять весь смысл сообщения;

· испытывая прессинг спешки или сильнейшего желания отправиться в туалет, субъект оказывается не в состоянии разумно мыслить;

· прикидываясь будто мы попали в расставленную нам ловушку, мы проявляем истинно изысканную хитрость, поскольку облапошить человека легче всего тогда, когда он хочет обмануть нас ;

Рассчитывая получить какую-либо информацию, не забывайте, что:

· в ответе на фактическое утверждение партнер сообщает больше сведений, чем отвечая на обычный вопрос;

· для женщин характерно восприятие мелких событий как крупных;

· ошеломляя человека, иной раз удается получить довольно неожиданные материалы;

· перемежая своей фразой не может быть высказывания партнера, вы провоцируете его на откровенность: люди только тогда сообщают интересующие нас сведения, когда мы противоречим ;

· если создать убедительное впечатление, что ведаете гораздо больше собеседника, последний сам расскажет все, что знает;

· выслушивая эмоциональные слова и выражения, вникайте в их реальный смысл, а не оформление;

· у всех так называемых закрытых вопросов (т.е. требующих простых

· да или нет - ответов), есть свойство нарушать ход мыслей говорящего, а потому предпочитайте им открытые вопросы;

· открытые вопросы хороши при положительном либо нейтральном отношении собеседника, когда Вам требуются дополнительные сведения или необходимо прояснить реальные мотивы и позиции объекта; поскольку инициатива здесь передается партнеру, следите, чтобы он не захватил контроль над ходом всей беседы.

Для сохранения нужной Вам доброжелательности визави полезно знать, что:

· субъекта можно привести в хорошее расположение духа, пойдя ему на некие уступки, которые по существу заметно меньше, чем кажутся на первый взгляд;

· при всяком подходящем случае активно признавайте правоту партнера, что может быть полезно даже тогда, когда он в чем-то не прав;

· чем критичнее к себе Вы отнесетесь при ошибке, тем более обезоруживается противник;

· учтивость обхождения не приуменьшит ясности ни просьбы, ни приказа, но явно воспрепятствует возникновению у партнера подспудного сопротивления;

· весьма нехорошо на атмосферу делового разговора воздействует презрительное отметание аргументов собеседника без всякого желания понять их настоящий смысл;

· когда высказывается всецело неприемлемая для Вас позиция, не стоит отвергать ее огульно, лучше сказать, что Вам она пока что непонятна.

Выстраивая композицию контакта учитывают, что:

· в выборе тактики и техники беседы надо учитывать своеобразие мышления собеседника и его психофизические особенности (к примеру, женщине целесообразно показать, что сделано, а не как делается);

· в любом общении надобно предусмотреть как взлеты (с концентрацией внимания визави), так как - и спады (для организации и закрепления его мыслей и ассоциаций) разговора;

· беседу следует периодически перемежать обоснованными паузами, чтобы давать возможность передохнуть и закрепить достигнутое; · умело расставляемые паузы иной раз могут оказать заметно большее влияние, чем общий поток слов;

· темп подачи материала и размещение остановок определяются с учетом психологии партнера, при этом наиболее эффективен квантовый (т.е. дозируемыми порциями) посыл фактуры;

· не очень приятные моменты и факты желательно чередовать с благоприятными, а начало и конец беседы должны быть несомненно позитивными;

· по мере приближения к завершению, насыщенность контакта чаще всего рекомендуется повысить;

· желательно не допускать впечатления, что собеседник сдался или заметно отступил от собственных позиций.

Желая убедить партнера в чем-то:

· старайтесь выявить у собеседника все пункты внутреннего колебания, или же те, где разыгрывается борьба мотивов, и именно на них сконцентрируйте свое воздействие;

· воздействуйте лишь теми аргументами, какие человек способен воспринять;

· не ограничивайтесь голым приведением фактов и доводов, а четко раскрывайте весь их смысл;

· сначала попытайтесь дать ответ на аргументы визави, а после уж высказывайте собственные доводы;

· не игнорируйте противные резоны, а загодя предполагая их продумайте свои контраргументы;

· всегда имейте про запас один хороший аргумент, на тот случай если объект в момент принятия решения вдруг станет колебаться;

· полезно придавать отдельным утверждениям форму нейтрального вопроса (иной раз риторического, а то и на обдумывание...), тогда ваш визави не ощутит стороннего давления и связанного с ним глубинного контекста и сможет воспринять подобную подачу как собственное мнение;

· воздерживайтесь от вопросов, на кои собеседник может ответить нет (когда субъект публично сообщил о своем мнении, оно становится довольно стойким ко всем последующим атакам на него...);

· склоняя человека на свою сторону, смотрите ему между глаз и представляйте именно ту реакцию, которую вы ожидаете от собеседника;

· не отступайте до тех пор, пока партнер неоднократно и отчетливо не повторит решительное нет ;

· отслеживайте невербальные реакции объекта подстраивая собственное поведение к его психическому состоянию (так, если визави заинтересовался предлагаемой проблемой, он вынет сигарету изо рта или склонит голову набок; теряя интерес к беседе он станет разрисовывать бумагу либо забросит ногу на подлокотник кресла; в момент принятия решения партнер поглаживает подбородок, а оказавшись в затруднении и неуверенности - почесывает ухо, щеку или нос, а также потирает глаза...).

В манипулировании фактами используют такие способы, как:

· замешивание клеветы на правде;

· подсовывание ложного факта или намека к сообщению о реальных событиях;

· отвлечение внимания (игрою на эмоциях или побочной фактурой...) от важных данных;

· подмена фактов эмоциями;

· выстраивание ложных выводов из верных фактов;

· ложные обобщения (общие выводы на частном факте);

· пренебрежение временными и логическими связями между фактами;

· использование многозначных слов;

· ложные ссылки на авторитеты;

· игра на ассоциациях ( почтение к науке ...);

· игра на самолюбии ( Как Вы конечно знаете... ).

Чтобы рассеять решимость объекта и помешать ему принять нежелательное для Вас решение, используют нетактичные приемы, такие как:

· опаздывание на встречу;

· насмешки, оскорбления, обвинения;

· демонстративное пренебрежение;

· сообщение чего-то неприятного;

· разыгрывание непонимания ;

· давление нехваткой времени ;

· ошеломление напором;

· установление нереальных сроков;

· затягивание переговоров...

Когда по позе человека Вам станет совершенно ясно, что он намеревается окончить разговор, берите инициативу в свои руки и первым предложите завершить контакт, поскольку это позволяет сохранить психологическое преимущество и Ваш контроль над ситуацией.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Работа спецслужб:

ТИПИЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН

News image

Оскар Уайльд , в миру Уильям Джон Кристофер Вассалл, родился в Англии в семье священника. Окончив в 1941 году частную школу в Х...

В ШПИОНСКОМ СПЕКТАКЛЕ СОЛИРУЕТ «СОЛИСТ»

News image

25 сентября 1951 года оперативный дежурный министерства государственной безопасности Молдавской ССР принял телефонограмму из шта...

Обмены шпионов

News image

В декабре 1976-го одного из основателей диссидентского движения Владимира Буковского обменяли в Цюрихе на генсека компартии Чили...

Писатели-шпионы - от Фигаро до агента 007

News image

Мэтры казуистики - наши и иноземные - преуспели, и сегодня понятие разведчик окружено почитанием, шпион - презрением. ...

НЕ ПО ЗЕМЛЕ – ТАК ПО ВОЗДУХУ

News image

В начале 1950-х политическое руководство США испытывало жестокий дефицит в информации о положении дел в экономической и военной ...

СБУ: АМЕРИКАНСКОГО ШПИОНА «ЗАСТУКАЛИ» ПРЯМО В ПИЖАМЕ

News image

В эпоху «холодной войны» 1960-1980-х годов минувшего столетия Комитет госбезопасности СССР и Центральное разведуправление США ...

Вербовка агента:

Проведение вербовки

News image

Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности, затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, спос...

Свои люди в ставке противника

News image

Свои люди могут быть как внедрены (возможно, после предварительной вербовки) в нужную группу, так и завербованы из ее членов. ...

Классическая информационная связь

News image

Классическая информационная связь осуществляется: · при персональном общении; · посредством технических средств связи (лич...

Разработка кандидата

News image

На этом этапе производится тщательное изучение выбранного человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и возм...

Обхождение с завербованным

News image

Завербовав конкретного человека, стараются получить от него максимум возможного, а это удается реализовать лишь при умелом руков...

Тактика оценки кандидата

News image

Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций: · вероятности его верб...

Авторизация

Известные шпионы:

News image

Сокрушить красный ужас

Когда мир находится в состоянии величайшей нестабильности, меняющихся друзей и врагов, для нас, учитывая, что наша военная мощь очень осла...

News image

Знаменитый шпион Вильгельм Штибер

Вильгельм Штибер был рожден вначале мая месяца 1818-го года. Родиной стал небольшой городок с названием Мерзебург. Отец был мелким чиновни...

News image

Франц фон Папен

Франц фон Папен был рожден в конце октября месяца 1879-го года. Родиной стал город Верль. Отец был богатым владельцем земель. Франц, благ...

Мария Игнатьевна Будберг (Закревская)

Будберг Мария Игнатьевна, до замужества Закревская, в первом браке имела титул графини Бенкендорф, была очень интересной, почти легендарной ...

More in: Биографии шпионов, Казнённые за шпионаж, Крупнейшие шпионы мира, Шпионы XX века