Чтобы добиться от объекта ожидаемого реагирования, необходимо понимать особенности человеческого восприятия:
· смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять;
· речь можно понимать лишь при ее скорости не превышающей 2,5 слов в секунду;
· фраза произносимая без паузы дольше 5-6 секунд перестает осознаваться;
· мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора;
· любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание...) обычно затрудняет понимание других;
· типичный собеседник как слышит , так и понимает намного меньше, чем он хочет показать;
· люди, имеющие склонность к самоанализу, неважно понимают тех, кто не задумывается над своим внутренним миром;
· беседуя с известным человеком в знакомых ситуациях, партнеры обычно слышат то, что предполагают услышать, а потому сообщение, не очень характерное для него, обычно пропускают мимо ушей или воспринимают неверно;
· неправильный язык оказывает отрицательное влияние на восприятие сообщаемого; несоответствие употребляемого выражения стандартному значению, а то и стилистическим канонам иной раз вызывает негативные эмоции, сводящие на нет всю пользу от беседы (излишне выспренные выражения - смешат, банальные - нередко раздражают, ошибочная лексика - настраивает на иронию...);
· у большинства людей есть некие критические слова, особенно воздействующие на психику, так что услышав их объект внезапно возбуждается и теряет нить ведущегося разговора;
· мгновенный переход от дружелюбия к немотивированной враждебности способен вызвать растерянность, оцепенение, страх и даже эмоциональный шок;
· когда нужно воздействовать на чувства человека - ему говорят преимущественно в левое ухо, когда на логику - в правое;
· людей, охваченных внезапным гневом, заметно легче рассмешить, чем в обычном настроении, в этом состоит один из ценных способов нейтрализации конфликтов;
· активность восприятия в огромной степени зависит от способности полученной информации разбередить в памяти человека таящиеся там воспоминания;
· то, что всецело ново для партнера и никаким образом не стыкуется с его познаниями, не вызывает у него и особого интереса, а чем больше индивид знаком с предметом, тем более его интересуют частности и нюансы;
· когда субъект вообще не знаком с каким-либо вопросом, последующее восприятие предмета обычно сильно обусловливается первичным сообщением о нем;
· известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем полученным в дальнейшем;
· люди обычно преувеличивают информационную ценность событий подтверждающих их гипотезу и недооценивают информацию противоречащую ей;
· человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают - 60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%;
· чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения;
· чем лучше мы осознаем предмет беседы, тем легче ее запоминаем;
· средний человек удерживает в памяти не более четверти того, что было сказано ему лишь пару дней назад;
· лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего - сразу после обеда;
· лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже - первая, тогда как средняя - чаще всего забывается; · память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит;
· прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше чем законченные;
· слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке;
· интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже
· стоя, совсем плохо - лежа;
· пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые - вечером;
· люди, как правило, умнее и расчетливее в 8 часов утра;
· стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим;
· взаимодействуя в условиях большого шума необходимо: смотреть на говорящего, использовать лишь хорошо знакомые слова, слегка растягивать слоги, глаголы типа запрещаю ставить в начале фразы, типа разрешаю - в ее конце;
· мысль изменяется в зависимости от слов, которыми она передается ;
· иначе расставляемые слова приобретают другой смысл, иначе расставляемые мысли произведут другое впечатление ;
· при импульсивном эмоциональном реагировании обычно понимается не более чем треть от воспринимаемой информации, поскольку возникающий при этом стресс готовит для активного ответа тело (выбрасыванием в кровь адреналина, активизацией дыхания и пульса, задействованием резервов сахара и жира...), блокируя ненужную работу мозга;
· женщина рассматривает разговор как способ устанавления контакта, высказывания чувств или симпатий - антипатий, а главное - как способ поиска решения различных проблем;
· мужчины больше любят говорить о собственных успехах, чем слушать о чужих, женщины - наоборот;
· мужчина озабочен личным статусом во мнении окружающих и смотрит на общение как на возможность обмена информацией, а не переживаниями; он жаждет утвердить здесь свою собственную независимость;
· женщины ориентируются на внутреннее содержание (мысли, намерения, чувства и отношения) беседы, усматривая всевозможные намеки во всяких безобидных репликах; они верят словам обычно больше, чем поступкам.