Готовясь к перспективному контакту следует учитывать, что:м · в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект;
· встречи на море ввиду особого воздействия свежего морского воздуха (чуть соли и чуть йода...) весьма благоприятны для проведения деловых переговоров;
· в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;
· там, где нет толпы и музыка звучит не очень громко, легче придать беседе интимно-доверительный характер;
· любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование - уменьшает его;
· нас всегда притягивают знающие и опытные люди;
· человек любит тех, кто любит симпатичных ему людей;
· чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность;
· люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера;
· чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам;
· человек чаще всего придерживается принципа: пусть друзьям во всем сопутствует успех, но в том, что важно для меня - не более, чем мне .
Вступая в разговор и устраняя внутреннее напряжение у партнера, помните, что:
· твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза нравится обычно почти всем;
· дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность и элементарную учтивость;
· банальное начало ориентирует на банальность всей беседы;
· субъекта более всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнера;
· люди познавшие эмоциональные потрясения нередко ищут в собеседнике лишь резонатора , а не советчика (неплохо выражает понимание и сочувствие, к примеру, обычное прикосновение руки...);
· начав беседу, попытайтесь организовать благожелательную атмосферу такими вопросами, на которые человек ответит да с заметным удовольствием; тем самым завоевывается доверие партнера;
· доброжелательная установка (а попросту - готовность слушать человека) рождает состояние свободы и непринужденности; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным он проявится, выказывая свои мысли и чувства гораздо откровеннее, чем в ситуациях с осознанным контролем;
· люди обычно любят говорить о собственной персоне и подчеркивать свою значительность;
· беседовать с субъектом желательно лишь на его привычном языке , не злоупотребляя незнакомыми словами (что раздражает) и не высказываясь чрезмерно упрощенно (Вас могут заподозрить в низком уровне интеллекта);
· на первый план в ходе общения необходимо выдвигать суждения и устремления собеседника (вместо я бы хотел... - Вы хотите... ), поскольку он охотнее поддерживает разговор о собственных проблемах и желаниях;
· приятно беседовать с людьми имеющими оживленное лицо и экспрессивные жесты, а также с теми, кто спонтанно принимает непринужденную позу (с субъектами, которые при разговоре откидываются назад или разваливаются в кресле обычно чувствуют себя не очень уютно);
· чтобы наладить полное взаимопонимание и породить непринужденность при контакте, желательно копировать как позу, так и жесты собеседника; такое отзеркаливание сообщает визави, что Вы поддерживаете его мнения и взгляды, и предрасполагает человека к Вам;
· не лишне иной раз отображать эмоциональные переживания партнера, показывая, что отлично понимаете его психическое состояние; это очень приятно и улучшает доверительные отношения; · когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это совсем не так;
· устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет визави на продолжение монолога;
· простейшие нейтральные слова ( конечно , разумеется ...) с сочувственным наклоном головы, подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжать общение;
· ничто так не нравится безмолвствующему партнеру, как предложение высказать свое суждение, которое, конечно же, надо внимательно выслушать;
· когда человек видит, что его слушают, он с симпатией настраивается на собеседника и, в свою очередь, старается прислушиваться к нему;
· любому человеку нравится, когда ему сообщают приятные вещи, в особенности это ценят женщины;
· немалое значение для приведения объекта в доброжелательное состояние всегда имеет умно сказанный комплимент;
· лесть не воспринимается болезненно, когда она не выглядит как слишком явная ложь;
· нельзя рассчитывать на дружескую откровенность в ответ на фальшь, пусть даже замаскированную;
· не стоит задавать излишнее количество вопросов, поскольку это может помешать Вам обрести необходимое доверие;
· безудержная очевидная хвастливость, как правило, неэффективна, и прибегать к ней есть какой-то смысл только тогда, когда доверие партнера уже обретено;
· красивый энергичный жест, подчеркивающий главенствующую мысль - обычно не помеха, но избегайте прибегать к рукам для привлечения внимания;
· для вызывания враждебности вполне хватает сухости и сдержанности в обмене информацией;
· для обретения дружественности нужна непринужденность и избыточность в сообщении разных сведений.
Ведя разговор не забывайте, что людей обыкновенно раздражают:
· негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных и интимных делах, будь то болезни или неприятности на работе);
· банальность (треп об известных всем вещах, повторение избитых шуток и афоризмов);
· пассивность (поддакивание собеседнику и нежелание высказывать обдуманное мнение);
· самоуглубленность (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах);
· низкая эмоциональность (неизменяемое выражение лица, однообразный голос, стремление не смотреть партнеру в глаза...);
· угрюмость (подчеркнутое нежелание поддерживать беседу, когда нужно клещами тащить каждое слово ...);
· серьезность (полное отсутствие улыбки и принимание всего всерьез);
· льстивость (заискивающий тон, искусственная веселость и показное дружелюбие...);
· отсутствие тактичности и скоропалительные выводы (излишние перебивания собеседника и субъективные оценки по первому же впечатлению; все это заставляет визави принять оборонительную позицию, препятствующую нормальному общению);
· повышенная отвлекаемость (увиливание от рассматриваемой проблемы по любому поводу, использование в разговоре сленга...);
· притворство (разыгрывание заинтересованности или сопереживания; отсутствие какого-либо интереса и скука отлично вычисляются по выражению лица, как бы его владелец ни изощрялся, а это иной раз воспринимается как оскорбление);
· высокомерие (надменность и пренебрежение к собеседнику, процеживание слов сквозь зубы...);
· грубость (отчетливое и достаточно неучтивое противоречие...);
· болтливость ( владение разговором как личной вотчиной );
· непрошенные советы (дача советов, когда об этом совершенно не просят, особенно если советующий не очень-то разбирается в затрагиваемом вопросе);
· решительность утверждений (безаппеляционные замечания с небрежным отметанием чужого мнения; такое отношение вызывает подсознательный протест и может привести к ссоре);
· закрытые вопросы (т.е. вопросы, требующие однозначного - да или нет - ответа; они ведут к созданию напряженности в беседе, поскольку ограничивают у партнера пространство для маневра, и он может почувствовать себя как на допросе).
Реализуя целевую установку, нелишне знать, что:
· первым чаще всего вынужден говорить более слабый;
· для поддержания интереса к себе можно интриговать партнера своей осведомленностью;
· тон собственного голоса полезно вымерять по тону собеседника: когда последний повышает тон, говорите тише, что вынудит и визави понизить силу голоса; при этом он будет сожалеть о собственной горячности, оставив таким образом победу в этом эпизоде за Вами;
· в конфликтных ситуациях накал эмоций зачастую удается снять, дав человеку просто высказаться;
· чтобы с успехом что-либо внушить, надо уметь заставить себя слушать;
· обман целесообразен, лишь если он наверняка не может быть разоблачен;
· малюсенькая ложь способна породить большое недоверие;
· вернейший способ быть обманутым, - это считать себя хитрее всех других ;
· нечетко сформулированный вопрос нередко настораживает собеседника;
· опасно игнорировать предубеждения визави;
· полезно давать партнеру шанс продемонстрировать свои познания в любой области;
· люди болезненно относятся к напоминаниям о тех ошибках, которые они уже не совершают;
· критические замечания принимаются, если объект осознает, что критикующий сочувствует ему, или критика выражается в тактичной форме;
· одно и то же критикующее замечание произнесенное спокойным ровным тоном, способно вызвать:
возбуждение у холерика, прилив энергии у сангвиника, потерю настроения у меланхолика и совершенно не воздействовать на хладнокровного флегматика;
· не следует воспринимать молчание как внимание; нередко это может быть лишь погруженность человека в свои мысли.
Заканчивая диалог, учитывайте, что:
· нечеткий и невыразительный конец беседы способен развеять благоприятное впечатление от всех ваших высказываний;
· последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;
· необходимо уметь вовремя остановиться, иначе эффективность проведенного контакта значительно понизится.