Шпионаж сегодня:

Последний вдох и пуля в голове

News image

Тело бывшего заместителя председателя КГБ СССР было найдено убитым в конце марта 2012 года. Он была начальником Первого главного...

Лондонский музей приглашает желающих поиграть в шпионов

News image

Выставка, которая полностью посвящается истории шпионажа, изложина в знаменитой книге под названием «Ужасные истории. Шпионы» от Т...

В среде гастарбайтеров были найдены шпионы

Александр Рощупкин, который является замглавой ФСБ, сказал, что среди всего количества нелегальных мигрантов достаточно часто удач...

: Теория шпионажа - Способы воздействия: Убеждение


Способы воздействия: Убеждение

способы воздействия: убеждение

Убеждение подразумевает мягкое воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы тем самым повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или коварного внедрения в подсознание объекта.

Метод убеждения задействуется для:

· долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;

· привлечения к сотрудничеству;

· побуждения объекта к нужному поступку.

По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.

Каждый человек имеет свой настрой (точнее - установку) в отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:

· явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);

· безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);

· отрицание (неприятие).

Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.

Для изменения отношения индивида к чему-либо, нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:

· в поединке разума и установки чаще побеждает установка;

· в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято;

· изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта;

· проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;

· в случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики (т.е. промывания мозгов ...) персоны.

В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта, его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:

· акцентированно-логично;

· императивно (категорично);

· эксцитативно (растравливанием эмоций);

· альтернативно (сведением проблемы к выбору или-или ).

Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и убеждения, но в разных пропорциях.

Проще убеждать тех, кто имеет:

· яркое живое воображение;

· ориентацию скорее на других, чем на себя;

· несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

Трудно поддаются убеждению лица с:

· явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания доминировать над окружающими...);

· сильным духом критицизма;

· готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас...).

Перед проведением активной акции следует добротно подготовить человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.

При планировании эпизода убеждения надо:

· тщательно выбрать место, окружение и момент для контакта;

· рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное напряжение, как вызвать некоторый интерес;

· хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло;

· отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами и устремлениями объекта;

· выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;

· вычислить возможные контраргументы, и продумать как их нейтрализовать;

· наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер решительно заявит нет! ;

· четко представлять себе как завершить беседу.

(1). Выбор места, окружения и момента для контакта:

· место, где осуществляют убеждение по возможности должно способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в рабочей комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив;

· присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие...) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения;

· время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо, затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как вероятную угрозу с определенной стороны...) либо когда он уже подготовлен предварительными собеседованиями.

(2). Начало беседы, снятие напряжения, вызов интереса.

При вхождении в разговор необходимо избегать:

· извинений и других проявлений неуверенности;

· скучного начала;

· проявления малейшего неуважения к собеседнику;

· непосредственного приступа сразу к делу.

Для снятия напряженности и обретения доверия полезно:

· иметь приятный для визави внешний вид (одежду, головной убор, прическу...) и выражение лица;

· обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;

· сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и деловых способностях объекта;

· высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника искренно рассмеяться.

Для усиления интереса к беседе можно:

· задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные, житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет отвечать;

· разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться темы явно связанной с его проблемами...

(3). Ориентация беседы в нужном направлении

· привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и проталкиваемой идеей;

· описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым предметом;

· упомянуть несколько важных для партнера вопросов, кои через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой. (4). Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:

· проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;

· материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное...) мышления собеседника;

· имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный человек способен воспринять;

· в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц не владеющих абстрактным мышлением;

· с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;

· при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;

· при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.

(5). Установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов

· нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;

· ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;

· для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений Вами и объектом;

· не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;

· в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после - о недостатках;

· эффективен квантовый посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;

· каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;

· для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;

· никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл сточки зрения собеседника;

· приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;

· всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;

· тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую аргументацию;

· вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается борьба его мотивов и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз за разом подавая те аргументы, каковые произвели на партнера максимальное впечатление.

(6). Нейтрализация аргументации объекта:

· заранее предположите все возможные резоны визави и, ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы; · аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;

Доводы партнера можно нейтрализовать:

· логикой опровержения;

· игнорированием;

· высмеиванием;

· кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;

· изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);

· хитроумным превращением их в свои собственные;

· подавлением логики эмоциями;

· впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);

· ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)...

(7). Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил нет

· никогда не отступайте до тех пор, пока визави не скажет четкого решительного нет! ;

· осознав, что собеседник принял окончательное решение, не пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на нейтральную и по возможности приятную для него тематику.

(8). Завершение разговора

· уяснив, что визави воспринял проводимую идею, не затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные положения, дружески распрощайтесь с ним;

· постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;

· при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.

Дополнительные рекомендации относительно беседы-убеждения можно отыскать в разделе, посвященном технике общения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Работа спецслужб:

Разведка Западной Германии была коричневой

News image

Федеральный архив ФРГ рассекретил новую порцию материалов о западногерманских спецслужбах. Из них следует: около четырехсот наци...

Нашего разведчика в ЮАР пытали под портретом шефа гестапо

News image

20 декабря Служба внешней разведки празднует свое 90-летие и к этой дате частично рассекретила досье десяти заслуженных ра...

Наш человек в гестапо

News image

...В будний мартовский день 1929 года в полпредство СССР в Берлине на Унтер-ден-Линден, 63, заявился никому ранее не известный п...

В ШПИОНСКОМ СПЕКТАКЛЕ СОЛИРУЕТ «СОЛИСТ»

News image

25 сентября 1951 года оперативный дежурный министерства государственной безопасности Молдавской ССР принял телефонограмму из шта...

Козырь Миттерана

News image

Неизвестно, откуда взялась и пошла гулять цифра 4000 – будто бы именно столько документов Ветров передал французам. Марсель Шале...

Вузы США стали притоном для шпионов

News image

Американские вузы просто кишат иностранными шпионами, которых предстоит выявить работникам ФБР. В Университете штата Мичиган, е...

Вербовка агента:

Приемы знакомства

News image

Приемы знакомства, обеспечивающие оптимальный повод для начального обмена фразами могут быть, скажем, такими: 1. Провоцирован...

Готовясь к проведению тестирования

News image

Готовясь к проведению тестирования, надо: · определить место и в соответствии с ним - цель, тему и метод (разговор или трюк) ...

Вербовка

News image

Воздействовать на ум и поведение человека можно различными путями, одни из которых требуют лишь специфичной подготовленности спе...

Методы поиска и вербовки информаторов

News image

Знание физических качеств облегчает взаимодействие с объектом, намекает на его предрасположенности (к болезням, боли, активности...

Свои люди в ставке противника

News image

Свои люди могут быть как внедрены (возможно, после предварительной вербовки) в нужную группу, так и завербованы из ее членов. ...

Обхождение с завербованным

News image

Завербовав конкретного человека, стараются получить от него максимум возможного, а это удается реализовать лишь при умелом руков...

Авторизация

Известные шпионы:

News image

Хайнц Фельфе

Карьера шпиона Фельфе началась в 1939 году. Ему предложили работать телохранителем у высоких чинов Национал-социалистической немецкой раб...

News image

Рейли, Сидней

Си дней Ре йли, другие переводы Ра йлей, Ре йлей (Жорж де Лафар), Ра йллэ (дело ЧК Одессы), (Соломо н или Самуи л или Зи гмунд Розенблю...

News image

Полещук Леонид Георгиевич

В 1971 году Леонида Георгиевича отправили в Непал, где он потратил все деньги, которые были предназначены на оперативные расходы. Американ...

Гундарев Виктор Петрович

Гундарев служил в первом главном управлении КГБ. В 1984 году он был отправлен в Грецию, в командировку. Там он занимался разведкой, находя...

More in: Биографии шпионов, Казнённые за шпионаж, Крупнейшие шпионы мира, Шпионы XX века