Шпионаж сегодня:

Секретное дело российского шпиона в Канаде

News image

Канадским судом был вынесен запрет на любые публикации информационных данных, которые бы раскрывали процесс над офицером ВМС го...

Сайт WikiLeaks представил на всеобщее обозрение документы америка

News image

WikiLeaks начал публикацию секретных документов, принадлежащих американской компании Stratfor. В пресс-релизе сайта сказано, чт...

Суд в Дании над "российским шпионом"

News image

Тимо Кивимяки, финский профессор, обвиняется судом Дании в пособничестве российским разведывательным службам. Датское министерст...

: Теория шпионажа - Способы воздействия: Убеждение


Способы воздействия: Убеждение

способы воздействия: убеждение

Убеждение подразумевает мягкое воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы тем самым повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или коварного внедрения в подсознание объекта.

Метод убеждения задействуется для:

· долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;

· привлечения к сотрудничеству;

· побуждения объекта к нужному поступку.

По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.

Каждый человек имеет свой настрой (точнее - установку) в отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:

· явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);

· безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);

· отрицание (неприятие).

Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.

Для изменения отношения индивида к чему-либо, нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:

· в поединке разума и установки чаще побеждает установка;

· в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято;

· изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта;

· проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;

· в случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики (т.е. промывания мозгов ...) персоны.

В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта, его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:

· акцентированно-логично;

· императивно (категорично);

· эксцитативно (растравливанием эмоций);

· альтернативно (сведением проблемы к выбору или-или ).

Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и убеждения, но в разных пропорциях.

Проще убеждать тех, кто имеет:

· яркое живое воображение;

· ориентацию скорее на других, чем на себя;

· несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

Трудно поддаются убеждению лица с:

· явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания доминировать над окружающими...);

· сильным духом критицизма;

· готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас...).

Перед проведением активной акции следует добротно подготовить человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.

При планировании эпизода убеждения надо:

· тщательно выбрать место, окружение и момент для контакта;

· рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное напряжение, как вызвать некоторый интерес;

· хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло;

· отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами и устремлениями объекта;

· выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;

· вычислить возможные контраргументы, и продумать как их нейтрализовать;

· наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер решительно заявит нет! ;

· четко представлять себе как завершить беседу.

(1). Выбор места, окружения и момента для контакта:

· место, где осуществляют убеждение по возможности должно способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в рабочей комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив;

· присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие...) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения;

· время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо, затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как вероятную угрозу с определенной стороны...) либо когда он уже подготовлен предварительными собеседованиями.

(2). Начало беседы, снятие напряжения, вызов интереса.

При вхождении в разговор необходимо избегать:

· извинений и других проявлений неуверенности;

· скучного начала;

· проявления малейшего неуважения к собеседнику;

· непосредственного приступа сразу к делу.

Для снятия напряженности и обретения доверия полезно:

· иметь приятный для визави внешний вид (одежду, головной убор, прическу...) и выражение лица;

· обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;

· сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и деловых способностях объекта;

· высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника искренно рассмеяться.

Для усиления интереса к беседе можно:

· задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные, житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет отвечать;

· разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться темы явно связанной с его проблемами...

(3). Ориентация беседы в нужном направлении

· привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и проталкиваемой идеей;

· описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым предметом;

· упомянуть несколько важных для партнера вопросов, кои через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой. (4). Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:

· проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;

· материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное...) мышления собеседника;

· имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный человек способен воспринять;

· в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц не владеющих абстрактным мышлением;

· с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;

· при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;

· при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.

(5). Установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов

· нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;

· ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;

· для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений Вами и объектом;

· не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;

· в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после - о недостатках;

· эффективен квантовый посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;

· каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;

· для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;

· никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл сточки зрения собеседника;

· приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;

· всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;

· тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую аргументацию;

· вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается борьба его мотивов и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз за разом подавая те аргументы, каковые произвели на партнера максимальное впечатление.

(6). Нейтрализация аргументации объекта:

· заранее предположите все возможные резоны визави и, ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы; · аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;

Доводы партнера можно нейтрализовать:

· логикой опровержения;

· игнорированием;

· высмеиванием;

· кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;

· изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);

· хитроумным превращением их в свои собственные;

· подавлением логики эмоциями;

· впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);

· ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)...

(7). Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил нет

· никогда не отступайте до тех пор, пока визави не скажет четкого решительного нет! ;

· осознав, что собеседник принял окончательное решение, не пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на нейтральную и по возможности приятную для него тематику.

(8). Завершение разговора

· уяснив, что визави воспринял проводимую идею, не затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные положения, дружески распрощайтесь с ним;

· постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;

· при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.

Дополнительные рекомендации относительно беседы-убеждения можно отыскать в разделе, посвященном технике общения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Работа спецслужб:

Разведчиков меняли еще до войны - мировой и холодной

News image

Бытует такое мнение, которое сегодня уверенно озвучивают даже многоопытные профессионалы из спецслужб. Первый обмен произошел в...

Начать придется издалека

News image

Поздней осенью 1982 года по Москве разнесся слух о небывалом происшествии: будто бы офицер КГБ арестован и осужден за бытовое уб...

Вузы США стали притоном для шпионов

News image

Американские вузы просто кишат иностранными шпионами, которых предстоит выявить работникам ФБР. В Университете штата Мичиган, е...

СБУ: АМЕРИКАНСКОГО ШПИОНА «ЗАСТУКАЛИ» ПРЯМО В ПИЖАМЕ

News image

В эпоху «холодной войны» 1960-1980-х годов минувшего столетия Комитет госбезопасности СССР и Центральное разведуправление США ...

Всесильный шеф КГБ

News image

Имя Владимира Семичастного упоминается сегодня не особо часто и то в связи с одной-единственной акцией – подготовкой в 1964 году...

Французский связной

News image

Жак Прево занимал пост коммерческого директора компании Thomson-CSF, разработчика электронных приборов, в том числе военного наз...

Вербовка агента:

Техника тестирования

News image

В ходе личного общения и специально созданных ситуаций мало-помалу осуществляется распознавание взглядов объекта, его возможност...

Тактика оценки кандидата

News image

Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций: · вероятности его верб...

Проведение вербовки

News image

Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности, затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, спос...

Свои люди в ставке противника

News image

Свои люди могут быть как внедрены (возможно, после предварительной вербовки) в нужную группу, так и завербованы из ее членов.  ...

Виды и методы вербовки

News image

Прежде всего определимся с самим понятием вербовки. Под ней следует понимать систему агентурно-оперативных мероприятий по привле...

Приемы знакомства

News image

Приемы знакомства, обеспечивающие оптимальный повод для начального обмена фразами могут быть, скажем, такими: 1. Провоцирован...

Авторизация

Известные шпионы:

News image

Поляков, Дмитрий Фёдорович

Дми трий Фёдорович Поляко в (1921—1988) — бывший генерал-майор Главного разведывательного управления (ГРУ) Министерства обороны СССР, расс...

News image

Джек Данлэп

Его могила расположена буквально в нескольких шагах от того места, где впоследствии был похоронен президент США Джон Кеннеди. Так что тепе...

News image

Кёнен, Генрих

Генрих Кёнен (12 мая 1910, Кёнигсберг, Германия — февраль 1945, Заксенхаузен, Германия) — инженер, антифашист, советский разведчик. Биогр...

News image

Эрнст Фридрих Волльвебер

Эрнст Волльвебер был рожден в 1898-м году. Отец работал на шахте. В возрасте 20-ти лет организовал восстание моряков на судне под названи...

More in: Биографии шпионов, Казнённые за шпионаж, Крупнейшие шпионы мира, Шпионы XX века