Человеческая жизнь, как правило, в существенной мере характеризуется элементарным напряженным соотношением: нашим разносторонним и безграничным потребностям (например, в еде, одежде, жилье, образе жизни) противостоят только в очень ограниченном объеме средства, которые непосредственно имеются для их удовлетворения. Снижение напряженности этих отношений возможно двумя путями:
• не все потребности удовлетворяются;
• объем имеющихся в распоряжении средств расширяется.
Одним из способов расширить свои возможности — это начать заниматься бизнесом. Не думаю, что кто-то мне возразит, что основной закон бизнеса состоит в систематическом получении прибыли.
Но чтобы что-то получить, надо что-то вложить. В тоже время, с одной стороны, многие заинтересованы как можно меньше дать , но как можно больше взять , а с другой стороны, какая гарантия, что вложенные деньги в то или иное дело не пропадут. Поэтому, если у кого-то какой-либо бизнес постоянно приносит не просто какую-то прибыль, а такую, чья среднестатистическая величина каждый месяц имеет тенденцию увеличиваться, а предпринимательский риск при этом незначительный, то такой бизнес интересен практически любому, у кого имеется необходимое количество денег для организации такого бизнеса.
Как правило, краеугольными камнями любого бизнеса являются:
• идея (что нужно делать, чтобы получать прибыль);
• процесс (сама деятельность получения прибыли, т.е. правильная организация тех или иных бизнес-процессов в компании);
• эффективное управление рисками.
Давайте разберем эти пункты.
1. Что же здесь понимать под идеей ? То, что может принести наибольшую прибыль от имеющихся в наличие денег. Но, идею можно как придумать самому, но это время и деньги, так и позаимствовать у других. А это и быстрее и дешевле. Но кто же захочет поделиться идеей — золотой жилой ? Поэтому ее берут без спроса.
2. Процесс ? Под процессом надо понимать такую организацию бизнес-деятельности, которая бы позволила получать большую прибыль, чем у конкурентов. На западе для достижения такой цели сейчас модно применять «бенчмаркинг». У нас же мало кто захочет поделиться своими уникальными технологиями . Зачем учить кого-то, даже если это и не прямой конкурент? Многие поступают проще. Увеличивают прибыль за счет увеличения оборота, воруют базу данных клиентов у своего конкурента. Если же увеличение прибыли возможно за счет снижения затрат, например, трансакциозных издержек, недобросовестные компании добывают сведения у более успешного конкурента: благодаря каким технологиям бизнес-процессы конкурента организованы более эффективно.
3. Управление риском . Чтобы управлять , надо знать , т.е. владеть информацией, которая бы позволила уменьшить возможность нанесения экономического ущерба предприятию.
Так все же почему шпионаж для любого бизнеса является важнейшей угрозой?
Шпионаж — это инструмент в руках руководителя предприятия по добыванию информации. Например, применяя шпионаж, вы как раз и можете при наименьших затратах получить набольший результат.
Сейчас, когда повсюду наблюдается рынок покупателя , а не рынок продавца , важнее знать не у кого что купить или что
производить, а кому продать, т.е. кто гарантированно купит.
Вопрос защиты базы данных клиентов был, есть и будет еще долгое время оставаться актуальным. Ведь не все же заинтересованы или согласны в наработке своей собственной базы покупателей. Всегда найдется тот, кто бы хотел воспользоваться уже наработанной базой своего конкурента.
Перехват более выгодного контракта, желание победить в том или ином тендере, выйти на рынок с новым продуктом раньше вас, перехватить вашего перспективного сотрудника, сэкономить на научно-технической работе при разработке нового продукта — да мало ли для чего еще может использовать шпионаж ваш конкурент, работая против вас. Только задумайтесь, какие убытки несет шпионаж против вас, если вы не будете эффективно защищаться!